April 23, 2023

Новая должность экс-прокурора Канцеровой введена с нарушением действующего законодательства

Статья от 13 ноября 2021 года

1 ноября 2021 года Мельниченко О.В. назначил на должность полномочного представителя Губернатора Пензенской области в Законодательном Собрании Пензенской области с годовым окладом в 2.171.945 рублей экс-прокурора области Наталью Канцерову.

Данная должность была введена по инициативе Губернатора Пензенской области, через внесенный законопроект «О внесении изменений в Устав Пензенской области»и законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» в Законодательное Собрание Пензенской области.

18 октября 2021 года был подписан Указ Президента РФ №592, в котором Наталья Канцерова была освобождена с должности Прокурора Пензенской области, в этот же день, без проведения антикоррупционной экспертизы (в спешке под очередную сессию назначенную на 22 октября 2021 года), в нарушении пункта 6 статьи 6 Закона Пензенской области от 1 ноября 1999 года №171-ЗПО «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, и Постановления Губернатора Пензенской области от 3 июня 2009 года №171 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области" в Законодательное Собрание Пензенской области поступило два законопроекта:

Кто-то скажет, что смотри, исходящий номер документу присвоен 15 октября 2021 года, как они могли знать, что 18 октября будет подписан Указ, и заранее подготовить бумаги?
Сразу развею сомнения, что15 октября 2021 года - это пятница, в субботу и воскресенье документы не регистрировались, поэтому 18 октября 2021 года создав комплект документов, они спокойно присвоили исходящий номер документу задним числом.

Если бы законопроекты проходили антикоррупционную экспертизу и были внесены на сайт Правительства Пензенской области (https://pnzreg.ru/authority/anticorruption-expertise), как того требует действующее законодательство, то я и другие пользователи смогли внести свои предложения до подачи его в Законодательное Собрание Пензенской области.

22 сентября 2021 года на очередной 45 сессии Законодательного Собрания Пензенской области выше перечисленные законы были приняты, но вступали в силу только с 1 ноября 2021 года.

25 октября 2021 года я направил обращение в Правительство Пензенской области и Законодательное Собрание Пензенской области с просьбой отменить принятые на 45 сессии законопроекты до вступления их в силу и рассмотреть предложенный мной законопроект, который не требует дополнительных расходов из бюджета и позволит сэкономить более 5.000.000 бюджетных средств в год:

Согласитесь, что с дефицитным бюджетом, 5.000.000 рублей была бы хорошая экономия, например можно было бы приобрести как минимум 5 квартир детям-сиротам, обладающим на 01.01.2021 год правом на обеспечение жилыми помещениями в Пензенской области.

28 октября 2021 года в установленные сроки я получил ответы:

Правительство Пензенской области

Законодательное Собрание Пензенской области

Счетная палата Пензенской области

11 ноября 2021 года я получил сногсшибательный ответ от Управления Минюста России по Пензенской области, в котором было написано:

Канашкина сослалась на статью 36-1, которая была внесена в Закон Пензенской области от 22.12.2005 года №906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" 22 октября 2021 года, на той же сессии, что и должность полномочного представителя Губернатора Пензенской области в Законодательном Собрании Пензенской области с годовым окладом в 2.171.945 рублей. 🤦

Вот с этого момента мы с вами и разберем, что должность полномочного представителя Губернатора Пензенской области в Законодательном Собрании Пензенской области, была введена в спешке, под конкретное лицо (Наталью Канцерову) в нарушение действующего законодательства.

Как я уже указал выше, законопроекты поступили в законодательное собрание 18 октября 2021 года.

В нарушении статьи 20 Регламента Законодательного Собрания Пензенской области и статьи 6 Закона Пензенской области от 1 ноября 1999 года №171-ЗПО «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин включает законопроекты в повестку очередной сорок пятой сессии Законодательного Собрания Пензенской области, которая состоялась 22 октября 2021 года.

Так же сразу скажу, что и часть 5 статьи 7 Закона Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, тоже не может служить основанием для внесении на рассмотрение выше указанных законопроектов на очередную сорок пятую сессию Законодательного Собрания Пензенской области.

Так как принятие законопроектов требует дополнительного финансирования из бюджета Пензенской области, то документы должны были быть рассмотрены и пройти предварительную оценку на совместном заседании комитетов по экономической политике и по бюджетной, налоговой и финансовой политике, но в нарушении статьи 26 Устава Пензенской области и статьи 6 и 13 Регламента Законодательного Собрания Пензенской области заседание не проводилось.

Так как комиссия не проводилась, то на сессию были выставлены неполные суммы дополнительных расходов из бюджета, а именно в пояснительной записке не были включены расходы на секретариат полномочного представителя Губернатора Пензенской области в Законодательном собрании Пензенской области.

Если бы законопроекты рассмотрели на совместном заседании комитетов по экономической политике и по бюджетной, налоговой и финансовой политике, то в соответствии со статьей 8 Закона Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области его вернули бы на доработку в Правительство Пензенской области.

В нарушении статьи 10 Закона Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области депутаты Законодательного Собрания Пензенской области не получили в установленный срок материалы рассматриваемые на очередной сессии, а значит не смогли в полной мере, качественно проработать внесенные законопроекты.

Лидин В.К. прекрасно знал, как вносится законопроекты, но пошел на преступление предусмотренное частью 2 статьи 285 УК РФ.

Вот пример одного из внесенного им законопроекта с соблюдением действующего законодательства.⤵️

По инициативе Председателя Законодательного Собрания Пензенской области была разработана инициатива:

Проект закона Пензенской области «О внесении изменения в статью 43 Устава Пензенской области».

- согласно законодательства Проект был внесен на сайт Правительства Пензенской области (https://pnzreg.ru/authority/anticorruption-expertise) и прошел антикоррупционную экспертизу.

- за 15 дней (как того требует законодательство) законопроект был внесен в Законодательное Собрание для рассмотрения на очередной 43 сессии, которая прошла 10 сентября 2021 года.

- в соответствии с действующим законодательством было проведено совместное заседание комитетов по экономической политике и по бюджетной, налоговой и финансовой политике.

На основании выше изложенного прошу:

1. Прокуратуру Пензенской области провести прокурорскую проверку и внести протест в Законодательное Собрание Пензенской области с требованием отмены внесенных в нарушение действующего законодательства и принятых на очередной 45 сессии Законодательного Собрания вышеуказанных законопроектов в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

2. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области провести расследование в отношении председателя Законодательного Собрания Пензенской области в совершении им преступления, предусмотренного частью 2 статьи 285 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (злоупотребление должностными полномочиями).

Лидин Валерий Кузьмич из иной личной заинтересованности [сокрытии (неразглашении) экс-прокурором компрометирующих материалов на на него] совершил деяние (внес законопроект на очередную сессию), которое хотя и было непосредственно связано с осуществлением должностным лицом своих полномочий, однако противоречило действующему законодательству, и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.

3. Генеральную прокуратуру Российской Федерации взять под контроль ход проверки прокуратурой Пензенской области.