Портфолио Олега Мельниченко
December 1, 2023

Троллейбусное дело №2 - КАК ГУБЕРНАТОР МЕЛЬНИЧЕНКО НАНЕС УЩЕРБ ЖИТЕЛЯМ  РЕГИОНА НА 2.5 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ!

В 2020 году Фомин Олег Владимирович и Кривозубов Николай Михайлович путем сложных махинаций, становятся собственниками в равных долях всех зданий троллейбусного депо по адресу г. Пенза, пр. Победы д.65 и еще целого списка объектов.

Расследование: Троллейбусное дело - коррупция, картель и шоколад

В соответствии с договором купли-продажи социально-значимых объектов и соглашением об исполнении условий торгов по продаже социально значимых объектов транспортной инфраструктуры с Администрацией города Пензы, Олег Фомин и Николай Кривозубов, обязаны обеспечить транспортное обслуживание населения на маршрутах городского наземного электрического транспорта.

Пункт 3.1.2. из договора купли-продажи социально-значимых объектов

Они приобрели объекты всего за 48.880.000 рублей, хотя их реальная стоимость составляет более 450.000.000 рублей. Это стало возможным благодаря махинациям и спланированному банкротству муниципального транспортного предприятия.

Пункт 2.1. из договора купли-продажи социально-значимых объектов

Согласно договору, если обязательства по транспортному обслуживанию не выполняются или выполняются неполностью, суд может прекратить договорный режим по заявлению местного самоуправления, и объекты должны быть возвращены в муниципальную собственность.

Пункт 3.2. из договора купли-продажи социально-значимых объектов

В 2020 году Фомин и Кривозубов попытались отменить соглашение об исполнении условий торгов с Администрацией города Пензы, через отмену муниципальных маршрутов городского электрического транспорта по инициативе Управления транспорта и связи города Пензы (помните эту историю).

Тогда, у них ничего не получилось. Моё расследование и большая огласка, помогли сохранить троллейбусное сообщение.

Кредит, аренда и окупаемость: в чью пользу рассчитана сделка?

Эти наглые морды ( Кривозубов и Фомин) придумали новый выход, и он конечно не обошёлся без участия губернатора Олега Мельниченко.

Вместо того, чтобы потребовать от Олега Фомина и Николая Кривозубова обновить троллейбусный парк за счет собственных средств, или вернуть имущество в городскую собственность из-за неисполнения условий договора купли-продажи социально-значимых объектов, Олег Мельниченко закупает троллейбусы на баланс Министерства государственного имущества Пензенской области, через инфраструктурный кредит в размере 2.441.188.000 рублей на 14 лет под 3% годовых, таким образом, он увеличивает государственный долг региона на 10%.

Новые троллейбусы Министерство государственного имущества Пензенской области передает в аренду (не понятно по какой процедуре) компании ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС", принадлежащей через связанных лиц Фомину и Кривозубову, при этом помогая им выполнить условия договора купли-продажи социально-значимых объектов за счет бюджетных средств и сохранить троллейбусное депо и контактные сети в их (Кривозубова и Фомина) собственности.

- Какова сумма арендной платы?

Надо отметить, что полная стоимость инфраструктурного кредита взятого на покупку троллейбусов с процентами составит 3.069.717.636 рублей.

Согласно документации производителя, срок эксплуатации троллейбуса УТТЗ-6241.01 "Горожанин" составляет 12 лет.

Чтобы окупить затраты, арендная плата за один троллейбус в день должна составлять 7.455 рублей.

Однако, согласно договорам аренды транспортных средств без экипажа, заключенным между Министерством государственного имущества Пензенской области и ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС", арендная плата за один троллейбус в день составляет всего 1.720 рублей.

За 16-ть дней эксплуатации в мае 2023 года 10-ти новых троллейбусов ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" заплатило Министерству государственного имущества Пензенской области - 274.330 рублей.

Путем несложных расчетов получаем арендную плату за один троллейбус в день - 1.720 рублей.

Получается, что за 12 лет эксплуатации 94-х троллейбусов, ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" заплатит всего 708.158.400 рублей (чуть больше суммы выплаты процентов по кредиту), а сам кредит в 2.361.559.236 рублей, будет выплачиваться из бюджета (налогами жителей региона), а Фомин и Кривозубов получив огромную прибыль себе в карман, вернет металлолом (убитые троллейбусы) назад Министерству государственного имущества, которые придется утилизировать за счет государства.

- Тариф?

В тарифе на перевозку ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" учтена аренда объекта (троллейбусного депо), за которую фирма в 2023 году ежемесячно платит своим владельцам Фомину и Кривозубову по 2.000.000 рублей каждому (хотя еще год назад это имущество можно было вернуть в собственность государства).

В 2022 году, фирма ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" заплатила за аренду Фомину и Кривозубову по 34.633.351 рублю (или 2.886.112 рублей/месяц).

ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" требует от Правительства ежемесячного возмещения расходов, в размере 15.000.000 - 17.000.000 рублей из областного бюджета, и эти деньги выплачиваются.

Пример:

В 2022 году из бюджета Пензенской области было возмещено по государственному контракту - 162.581.125,84 рублей, из этой суммы 67.419.256 рублей официально положили себе в карман Олег Фомин и Николай Кривозубов, за аренду социально-значимого объекта, приобретенного незаконным путем, всего за 10% от его стоимости.

В целом, данная ситуация является примером систематической коррупции и злоупотребления полномочиями со стороны губернатора Пензенской области. Это серьезно подрывает доверие населения к властным структурам и требует независимого расследования и принятия соответствующих мер для предотвращения подобных случаев в будущем.

P.S.

Моя концепция развития общественного транспорта в Пензенской области была предложена Ивану Белозерцеву и Олегу Мельниченко, но не получила должного внимания.

- Почему так происходит?

Возможно, причина заключается в том, что моя концепция не может быть использована для личной выгоды и кумовства, на ней не получится украсть.

Моя концепция строится на принципах удобства и доступности для граждан, а не на создании условий для коррупции.

- А кто вы, чтобы предлагать планы развития общественного транспорта?

О том, что я могу предлагать в области развития общественного транспорта, говорит мой опыт работы. С 2014 по 2022 год я участвовал в нескольких проектах развития общественного транспорта в Израиле по контракту с Министерством транспорта этой страны.