Троллейбусное дело №2 - КАК ГУБЕРНАТОР МЕЛЬНИЧЕНКО НАНЕС УЩЕРБ ЖИТЕЛЯМ РЕГИОНА НА 2.5 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ!
В 2020 году Фомин Олег Владимирович и Кривозубов Николай Михайлович путем сложных махинаций, становятся собственниками в равных долях всех зданий троллейбусного депо по адресу г. Пенза, пр. Победы д.65 и еще целого списка объектов.
В соответствии с договором купли-продажи социально-значимых объектов и соглашением об исполнении условий торгов по продаже социально значимых объектов транспортной инфраструктуры с Администрацией города Пензы, Олег Фомин и Николай Кривозубов, обязаны обеспечить транспортное обслуживание населения на маршрутах городского наземного электрического транспорта.
Они приобрели объекты всего за 48.880.000 рублей, хотя их реальная стоимость составляет более 450.000.000 рублей. Это стало возможным благодаря махинациям и спланированному банкротству муниципального транспортного предприятия.
Согласно договору, если обязательства по транспортному обслуживанию не выполняются или выполняются неполностью, суд может прекратить договорный режим по заявлению местного самоуправления, и объекты должны быть возвращены в муниципальную собственность.
В 2020 году Фомин и Кривозубов попытались отменить соглашение об исполнении условий торгов с Администрацией города Пензы, через отмену муниципальных маршрутов городского электрического транспорта по инициативе Управления транспорта и связи города Пензы (помните эту историю).
Тогда, у них ничего не получилось. Моё расследование и большая огласка, помогли сохранить троллейбусное сообщение.
Кредит, аренда и окупаемость: в чью пользу рассчитана сделка?
Эти наглые морды ( Кривозубов и Фомин) придумали новый выход, и он конечно не обошёлся без участия губернатора Олега Мельниченко.
Вместо того, чтобы потребовать от Олега Фомина и Николая Кривозубова обновить троллейбусный парк за счет собственных средств, или вернуть имущество в городскую собственность из-за неисполнения условий договора купли-продажи социально-значимых объектов, Олег Мельниченко закупает троллейбусы на баланс Министерства государственного имущества Пензенской области, через инфраструктурный кредит в размере 2.441.188.000 рублей на 14 лет под 3% годовых, таким образом, он увеличивает государственный долг региона на 10%.
Новые троллейбусы Министерство государственного имущества Пензенской области передает в аренду (не понятно по какой процедуре) компании ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС", принадлежащей через связанных лиц Фомину и Кривозубову, при этом помогая им выполнить условия договора купли-продажи социально-значимых объектов за счет бюджетных средств и сохранить троллейбусное депо и контактные сети в их (Кривозубова и Фомина) собственности.
- Какова сумма арендной платы?
Надо отметить, что полная стоимость инфраструктурного кредита взятого на покупку троллейбусов с процентами составит 3.069.717.636 рублей.
Согласно документации производителя, срок эксплуатации троллейбуса УТТЗ-6241.01 "Горожанин" составляет 12 лет.
Чтобы окупить затраты, арендная плата за один троллейбус в день должна составлять 7.455 рублей.
Однако, согласно договорам аренды транспортных средств без экипажа, заключенным между Министерством государственного имущества Пензенской области и ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС", арендная плата за один троллейбус в день составляет всего 1.720 рублей.
За 16-ть дней эксплуатации в мае 2023 года 10-ти новых троллейбусов ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" заплатило Министерству государственного имущества Пензенской области - 274.330 рублей.
Путем несложных расчетов получаем арендную плату за один троллейбус в день - 1.720 рублей.
Получается, что за 12 лет эксплуатации 94-х троллейбусов, ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" заплатит всего 708.158.400 рублей (чуть больше суммы выплаты процентов по кредиту), а сам кредит в 2.361.559.236 рублей, будет выплачиваться из бюджета (налогами жителей региона), а Фомин и Кривозубов получив огромную прибыль себе в карман, вернет металлолом (убитые троллейбусы) назад Министерству государственного имущества, которые придется утилизировать за счет государства.
В тарифе на перевозку ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" учтена аренда объекта (троллейбусного депо), за которую фирма в 2023 году ежемесячно платит своим владельцам Фомину и Кривозубову по 2.000.000 рублей каждому (хотя еще год назад это имущество можно было вернуть в собственность государства).
В 2022 году, фирма ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" заплатила за аренду Фомину и Кривозубову по 34.633.351 рублю (или 2.886.112 рублей/месяц).
ООО "УНИВЕРСАЛ СЕРВИС" требует от Правительства ежемесячного возмещения расходов, в размере 15.000.000 - 17.000.000 рублей из областного бюджета, и эти деньги выплачиваются.
В 2022 году из бюджета Пензенской области было возмещено по государственному контракту - 162.581.125,84 рублей, из этой суммы 67.419.256 рублей официально положили себе в карман Олег Фомин и Николай Кривозубов, за аренду социально-значимого объекта, приобретенного незаконным путем, всего за 10% от его стоимости.
В целом, данная ситуация является примером систематической коррупции и злоупотребления полномочиями со стороны губернатора Пензенской области. Это серьезно подрывает доверие населения к властным структурам и требует независимого расследования и принятия соответствующих мер для предотвращения подобных случаев в будущем.
Моя концепция развития общественного транспорта в Пензенской области была предложена Ивану Белозерцеву и Олегу Мельниченко, но не получила должного внимания.
Возможно, причина заключается в том, что моя концепция не может быть использована для личной выгоды и кумовства, на ней не получится украсть.
Моя концепция строится на принципах удобства и доступности для граждан, а не на создании условий для коррупции.
- А кто вы, чтобы предлагать планы развития общественного транспорта?
О том, что я могу предлагать в области развития общественного транспорта, говорит мой опыт работы. С 2014 по 2022 год я участвовал в нескольких проектах развития общественного транспорта в Израиле по контракту с Министерством транспорта этой страны.